Москва — Петушки

Дамы и господа!

В прошлом веке, между серединой и концом, возникло новое культурное течение- постмодернизм. Это последнее на данный момент течение заключается зачастую в переосмыслении предыдущих лет культуры, а особенно литературы, ведь преимущественно в это виде искусства встречаются проявления постмодернизма. Также авторы этого направления раздвигают границы литературных форм, борясь за свободу выражения и постоянно иронизируя над всем миром. Сегодня у нас пример этого направления- поэма в прозе Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

Лирический герой поэмы( будто сам автор- Веничка Ерофеев) отправляется с Курского вокзала из Москвы в Петушки на поезде. Его путь полон алкоголя, философии, мытарств, поисков Бога и иронией над всем и вся. Со временем мир его начинает расплываться, поражая его новыми и новыми открытиями. И все это на пути до заветных Петушков…

Безусловно, это поэма. В ней огромное количество метаний и рассуждений, при своеобразности сюжета, хоть и при продуманности истории. Стиль автора похож на рассказ одного знакомого, с лирическими отступлениями и каламбурами на разные темы. Автор насыщает текст ссылками на произведения классической литературы, что и даёт нам отнести историю к постмодернизму. Даже нецензурная лексика вплетена остроумно и неожиданно. Ерофеев также ловко играет с читателем, через стиль стирая грань между вымыслом и реальностью. Через путешествие на поезде ироничная рассказана история странствий и поиска смысла, да и некоторые другие темы не оставлены без внимания.

Эта поэма Венедикта Ерофеева- одно из наиболее необычных и даже странных явлений русской литературы. «Москва-Петушки» сложна и проста одновременно, крайне комплексно выстроена при легком стиле. Не слишком просто оценить эту поэму, но попробовать и проникнуться мыслями, а может и просто посмеяться вполне можно. Многие критики говорят о поэме, как об одном из истоков русского постмодернизма, и черты этого направления вполне заметны.

Рубрики: Обзор

Добавить комментарий